Друзья. Блог давно не обновлялся и обновлять его желания у меня нет никакого. Теперь все свои мысли и идеи я пишу исключительно у себя на странице в контакте, так что новый адрес блога:

vk.com/dodina_e

12 июня 2013 г.

Изменить размер шрифта А- А+

Инноватика-2012. Как это было и как это не было

Время прочтения: 10 минут.

В сентябре 2012 года побывала я на "местном Селигере" – молодежном форуме «Инноватика-Крохаль-2012». Впечатления диаметрально противоположные, но в целом положительные. Вкратце - очень понравилось. Считаю, что такие мероприятия нужны и важны. В некоторых моментах ниже вам может показаться, что я конкретно придираюсь, но это всё мой внутренний перфекционист виноват. :)

Больше всего претензий у меня к организаторам. Начну с того, что об этом мероприятии я узнала примерно полтора года назад от знакомого. В 2011 году оно проходило первый раз и помимо прочего, включало в себя "Школу молодого лидера" - некое направление, в рамках которого прошла лекция о геополитике Ивашова Л.Г. Знакомый показал мне видеозапись этой лекции и ещё тогда я решила, что хотела бы поучаствовать в этом мероприятии в 2012 году и побывать на подобной лекции. И вот в начале сентября я вспомнила-таки про это своё желание и решила погуглить когда оно будет. И первый нюанс - официальной информации (не новостной, а организационной) было пшик. Я нашла две более-менее адекватных странички об Инноватике. Первая располагается на сайте нашего местного ВУЗа УГТУ (который является одним из организаторов сего действа), а вторая (вроде как официальная) - по адресу krohal.ru, причём на последний я вышла не через поисковик, а перешла с какой-то новости, ибо в тот момент в поисковике на нескольких первых страницах выдачи его не было.

Ладно, главное нашла. И поняла, что успеваю на него попасть. Тематические площадки мне понравились, и я решила записаться, как требовалось на сайте ВУЗа. Отослала данные на указанный email ("Приглашаем к участию в форуме молодых людей с активной гражданской позицией (в возрасте 18-30 лет): представителей молодежных организаций, активистов студенческого самоуправления, молодых предпринимателей, представителей органов местного самоуправления, активно проявляющих себя в студенческой и служебной деятельности.") и решила ждать звонка от организаторов. Ага. Разогналась. Никто так и не соизволил позвонить (зачем, спрашивается, просили дать данные?). Поэтому по приезду мне пришлось искать организаторов и заново регистрироваться.

Но вернемся к приготовлению - надо было искать информацию. Обратилась к своему знакомому с просьбой предоставить программу мероприятия, хотелось заранее продумать, какие площадки я хочу посетить и распланировать своё время. И к радости своей обнаружила в присланной программке, что на площадке "Ты-предприниматель" будет встреча без галстуков с Федором Овчинниковым, героем книги "И ботаники делают бизнес" и автором блога "Сила Ума". Тут же написала ему в твиттер:
"О! К нам в Ухту на инноватику-2012 приезжает @silauma О чём будем говорить?)".
Ответ был потрясающим: "я не знал даже об этом)". То есть организаторы не удосужились даже спросить-предложить ему участвовать. Видимо это было на уровне идеи, но так и не реализованной. А зря! Именно такие люди-практики должны были общаться с участниками соответствующей площадки.
В итоге, в течение последующих нескольких дней программка изменялась, и я махнула на планирование рукой и решила ориентироваться, что называется, "на месте". В итоге было выложено в интернет две абсолютно разные программки.

Площадок было четыре (даже можно сказать пять): "«IT-дром» – инновации в интернете", "Ты – предприниматель", "Тренинг по развитию территорий", "Молодежные субкультуры: интеллектуальные (секция А) и музыкальные (секция Б) направления". Сначала я ринулась на "Я - предприниматель", но на ней оказалось скучно и нудно, к тому же мне не нужно, поэтому после обеда первого дня я переметнулась у интеллектуалам. В первый день на площадку к предпринимателям на встречу «без галстуков» пришёл самый богатый чиновник Коми Константин Ромаданов. Интересный человек, говорил правильные вещи, только жаль, не до всех дошло :) Помимо всего, он порекомендовал книги «Государь» и «Менеджер Мафии»

Еда. С этим аспектом было все в полном порядке. Качество кухни я знала по отдыху в этом санатории в студенческие годы. Порции (для меня) были большеваты, выходила из-за стола с набитым пузом + пирожок с собой, т.к. для него места физически не оставалось. Кроме того, на другом конце лагеря находился домик-буфет. Для столь отдаленного от какой бы то ни было цивилизации места цены были вполне приемлемы. За кружку чая и шоколадку Твикс я отдала 45 рублей. В общем, я там не голодала, что для мозговой деятельности, согласитесь, немаловажно. 

Бэйджики и футболки. Хочу на них остановиться подробнее, т.к. организаторы не очень-то продумали этот момент. Участники всех площадок носили абсолютно одинаковые на вид бэйджи, отличающиеся лишь мелкими надписями, на которых и была указана площадка. Т.е. «своих» было не отличить. У лекторов и организаторов бейджи были чуть крупнее и на синей веревке. Т.е., опять же, не понятно, кто перед тобой. И знает ли этот человек ответ на твой вопрос о проведении форума или это просто гость, который не знает ровным счетом ничего. И, внимание, самые крупные, видимые издалека бэйджи были… у журналистов. Зачем?! Чтобы организаторы, завидев этот бэйдж, прятались? Ибо из-за постоянно плавающего расписания «акулы пера» носились с фотоаппаратами-камерами-блокнота-ручками наперевес по всему немаленькому полю битвы месту проведения форума, чтобы успеть запечатлеть очередного заместителя главы для сухих репортажей-отчетов и при этом периодически матерясь на организаторов за «организацию». Теперь футболки. Замечено мной было 5 цветов. 4 – по направлениям форума, пятая – для гостей-преподов (причем носили её почему-то только руководители площадки интеллектуалов). Но! Из-за не очень хорошей погоды большинство людей были в верхней одежде и футболки в основном были видны только в обогреваемых палатках, когда люди скидывали «верха», да и вообще многие не заморачивались переодеванием (а некоторым футболки так и не выдали).

Ещё одно неприятное воспоминание. Когда закончился первый день, меня согласились подвезти до города ребята с моей площадки. И вот, в полпервого ночи, уселись, пристегнулись, подъехали к воротам и.. не тут то было. Машину не выпускали!! Нужен был какой-то пропуск. Что мол вы участники и все такое. То есть на въезд был не нужен, а тут вдруг без него никак. Охранник, со свойственным всем охранникам и вахтершам наведением значимости на собственную персону, уперся и ни в какую. Водитель, негодую, пошел в темноте в домик организаторов. И чтобы вы думали? Пропуск никакой не дали (думаю, их даже заранее не было приготовлено), а просто позвонили в коморку к охранникам и нас-таки выпустили "на волю".

Во время лекций очень напрягали две посторонние вещи – до жути яркие вспышки фотоаппаратов журналистов и периодически говорящие рации руководителей площадок (выключать которые было нельзя).

Телеком предоставил бесплатный Wi-Fi с казалось бы неплохой скоростью. Но так как количество участников было велико, то скорость периодически сходила на нет. Но самое что интересно, этот бесплатный вай-фай не работал в домиках, сигнал туда не проникал, так скажем. И в итоге площадка IT оказалась… без интернета :) А выступающим он был более чем нужен, т.к. презентовали несколько интернет-проектов.
Заранее участников не предупредили, что нет мобильной связи (там ловит только МТС и то, если повезет). Я-то этот момент знала, но вот приезжие, которые почти безвылазно там жили, были явно не в курсе.
Выдавали велосипеды, но об этом заранее тоже не было сказано (по крайней мере, на «официальных» сайтах). Т.ч. о том, что люди катаются не на своих «колесах», я узнала лишь в конце второго дня.

Одно из самых ярких впечатлений оставил тренинг личностного роста, который проводил Александр Селютин. Поначалу я довольно скептически отнеслась к этому человеку (развелось, понимаешь, тренеров, как сами знаете кого), но очень быстро прониклась. Он рассказывал не просто про методики, а про методики, которые сам испробовал и которые у него прижились. Т.е. это не теоретик, а практик! Этим-то он меня и подкупил :) Несмотря на высокую должность, человек этот оказался очень прост и приятен в общении с тем оттенком юмора, который я очень ценю в людях :)

Всем участникам форума рассказали о двух проектах: Национальной облачной платформе "о7" (читается не ноль, а «о») и региональном проекте «Коми 2.0». Оба в силу моей полугиковской наклонности были интересны. 

Ещё одна из приятностей форума лично для меня случилась в конце 2-го дня, когда участники играли в «Монополию». По задумке организаторов, с каждой площадки (напомню, всего их было 4) должны были откомандироваться по два участника. Но с других площадок пришел только один Александр Селютин, а остальные 7 участников были из «интеллектуалов». Регламент был таков: параллельно за двумя столами игрались полуфиналы (по 4 человека), а затем по двое победителей с каждого из них (которые определялись по количеству заработанных денег за отведенное время) сходились в общей финальной «схватке». Заняв второе место в полуфинале, мне удалось-таки попасть на «главную битву магнатов» и в финале… я победила! Причем неожиданно для себя, ибо, вставая с кресла по окончанию времени, я была уверена в твердом третьем месте. За победу мне вручили карточку на пополнение баланса на 300 рублей и 4 карты по 300 рублей на оплату покупок на ozon.ru. А теперь самое интересное! За два дня до этого я оформила на озоне заказ книг на сумму 1140 рублей, но не успела ещё его оплатить. Так как я верю в «знаки», то поняла, что книги эти мне действительно нужны и я их обязательно прочту :) (Кому интересно, это были книги: Экстремальный тайм-менеджмент, Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе "от звонка до звонка", жить где угодно и богатеть, Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса, Bernard Shaw: Two Plays).

Есть один неприятный для меня момент – на второй день закончилась туалетная бумага. Везде. К этому я была немного не подготовлена. Спасибо, что хоть блокнот выдали. :)

Вместе с раздаточными материалами выдали социальную анкету. Суть её не важна, но самое интересное, что за три дня никто так и не удосужился запросить её назад. Возможно, надо было её куда-нибудь занести, но об этом тоже как-то никто не обмолвился из организаторов. Только бумагу зря перевели.

По окончанию форума на каждой площадке всем выдали сертификаты. У интеллектуалов был самый симпатичный :)

Ещё запомнилась сценка "Как в Ухте раньше нефть добывали", которую поставили местные театральные деятели. 

По окончании каждого дня выпускались брошюры, которые, с вызывающей уважения скоростью печатались в городе и привозились на Крохаль на следующий день.



Само местечко Крохаль находится близ Ухты на берегу одноименной реки, места живописные, но с погодой немного не повезло. Было ещё много чего интересного, но на таких мероприятиях надо быть, а не читать о них :)

В завершении - много фото:





















+ ещё много фото можно посмотреть здесь.

С уважением,





Ещё интересные посты:

P.S. Понравился пост? Нажмите на кнопки ниже и расскажите друзьям!